Продажа и покупка автомобилей в Саранске
 
 
НОВОСТИ || ТЕСТ-ДРАЙВ || ТЮНИНГ || КАТАЛОГ || МАГАЗИН || РЕКЛАМА || РЕМОНТ ИНОМАРОК
 
 
Поиск
Марка
Год выпуска
Стоимость
Ключевые слова


| 23 | 11 | 17 |
В России будет своя "Мille miglio"
Московский градоначальник Юрий Лужков подтвердил, что зря слов на ветер н...
| подробнее |
| 23 | 11 | 17 |
Живая презентация Hyundai ix-ONIC
Hyundai провел для журналистов на специальной пресс-конференции первый по...
| подробнее |
| 23 | 11 | 17 |
Московские автомобили - "твари подзаборные"
Всего лишь девять из ста московских автомобилей не являются "бомжами" и н...
| подробнее |
| 23 | 11 | 17 |
"Бронза" станет для Kia "золотом"
Поддерживая репутацию компании, разрабатывающей концепты, близкие к реаль...
| подробнее |

Шумоизоляция.

Ура товарищи! Ура! Наконец-то я закончил шумоизоляцию ВАЗ 2112! Дело это трудное (по крайней мере, в первый раз), хотя выполнимое. Во время выполнения проделанной работы я получил неоценимый опыт (который, как известно, приходит как раз после того, как был нужен :-) ) по разборке-сборке салона десятки. Сейчас, после пройденных мук эта операция кажется не такой уж и страшной.

Итак, предисловие дано. Главное! Не бойтесь "лезть"! Упорство победит любую сложность.

В общем-то, с этой мыслью я и начал разборку салона. Впоследствии, каждый день я заставлял себя идти в гараж именно под этим девизом. Разборка прошла довольно быстро и легко. Двери, сиденья и центральную консоль я уже снимал, устанавливая музыку и спортивное сидение. А вот с приборкой пришлось повозиться. Главный совет: промаркируйте все колодки, которые будете разъединять. А далее действуйте по инструкции, благо книжек про 10-ку море. Признаюсь, я несколько сглупил. Все провода я отсоединил от панели, а не от автомобиля, потом пришлось их обратно прокладывать. На самом деле выдергивать весь жгут проводов из самой панели не обязательно. Весь жгут подключается к нескольким колодкам около левой ноги водилы и к двум над рулевой колонкой. По-началу я и не хотел отсоединять жгут от автомобиля (прокладывать жгут по уже установленной панели - сизифов труд), но судьба дала мне подсказку: зайдя в невиданный доселе магаз, я увидел торпедо с уже проложенными проводами (жгутом), его лишь надо подсоединить к автомобилю. Если бы не это событие ипался бы я с ней до сих пор. Но это случится не с каждым. И поэтому обязательно упоминаю об этой особенности, чтоб не пополнить статистику самоубийств :-). Ну вот разборка салона, напоминающая праздник у Джека-Потрошителя завершена, и мы видим это: фото №1 - тут уже кое-чего поклеено (не успел сфоткать когда был стандарт). Сердце кровью обливается, неправда ли? Кроме того, вы можете найти много интересного под обшивкой, я нашёл какой-то крепёж и трубочки... Может это знак свыше, а может "подарок" сборщиков.

Итак. Мы разобрали салон, показали жене, после чего она потеряла дар речи и приобрела странноватую улыбку. Теперь можно приступать к оклейке звуко- и виброгасящими материалами. Какие?! Главный вопрос. Изучив опыт звуко-гасильников (Нашелся один "спец" который наклеил, похоже, все, что смог купить. Итог - педаль сцепления не возвращалась после нажатия. Что смешно, он даже не наклеил в двери битопласт), а также свойства материалов (включая цену) я пришел к выводу. На неприкрытый металл (спереди, где находится двигатель, в стоке лишь жалкие лоскутки визомата) я решил клеить вибропласт. Этот материал представляет собой какую-то сырую резину с фольгой, производит "Стандартпласт" г. Иваново. Он глушит лучше визомата и достаточно дёшев (есть ещё гамма материалов от Noisebuster, но их цена антоним моим финансовым возможностям). Я взял 3 листа размером 400х900 мм по 208р. за шт., больше средства не позволяют (рекомендую взять 5 или 6 листов, но об этом далее). Также я взял 6м изолона, шириной где-то 1000мм, толщиной 5мм, с мелко пузыристой структурой (он лучше, проверенно опытом). Рекомендую купить его на строительном рынке (55р/1м), в автомагазине он гораздо дороже. Также имелся кусок поролона (его можно превратить в битопласт - материал с отличными характеристиками, что я сделал), я его не покупал, а где-то давно нашел и присвоил. Толщина 1см. Можно и 2см, но не более и то только для дверей. Рекомендации по применению материалов: вибропласт - название говорит само за себя, его стихия - неприкрытый метал; изолон - шумоизоляционный материал с закрытоячеистой структурой, т.е. может и вибрации гасить, но гораздо хуже вибропласта, я его клеил по вибропласту и на голый металл; поролон - все представляете, я думаю - это шумоизолирующий материал, только шумоизолирующий я применял его поверх изолона. Теперь о битопласте. Это близкий родственник поролона. В том же магазине где будете покупать вибропласт, можете поглядеть и пощупать его, и сразу понять, как превратить поролон в битопласт. Делается это довольно просто. В "закромах родины" я нашел банку с резинобитумной мастикой, которая была старше меня. Потратился на бутылку уайт-спирита и резиновые перчатки. Развёл мастику до состояния кефира и промочил ею поролон. Когда высохло зелье (в это время лучше не дышать - можно выйти из гаража вперед ногами), я его сушил на крыше гаража в солнечный день, оно приобрело на ощупь свойства битопласта.

Ну, наконец, материалы куплены и привезены (лучше заранее, т.к. после разборки салона на машине езды не будет). Теперь их надо приклеить. Вибропласт клеится сам на сухую, чистую, обезжиренную (можно остатками того же уайт-спирита) поверхность, надо лишь цело..., тьфу, защитную бумажку оторвать. Перед оклейкой лучше его прогреть, тогда он лучше прилипает и повторяет сложную форму кузова. Клеить нужно по расторопней, т.к. кузов - отличный радиатор. Вибропластом я оклеил щиток передка - основной источник шума (за ним же двигло и выпускная система), передние двери и тоннель пола (там же глушак!). На первой фотке именно это и показано. Теперь пришло время для изолона. Он клеится поверх вибропласта, но не везде. На крышу, арки задних колёс, в задние двери, пол багажника, боковые части ниши запаски у меня не хватило вибропласта (5-6 листов хватит по уши - проверенно) и пришлось клеить изолон прямо на металл. Клеим на монтажную пену. Она хорошо липнет достаточно, жёсткая и, думаю, действует как вибропласт в данном применении. В общем, такой "бутерброд" не плохо глушит звук. Кстати я использовал мелко пузырястый изолон, о чем упоминал выше. Чем же хуже крупнопузырястый? Сразу, после того как я поклеил свою машину, я проклеил машину своего корешка. Так вот, он купил крупнопузырястый самоклеящийся изолон (по 120р/м) (и 6 кусков вибропласта - его хватило с запасом), его мы клеили без пены и эффект был хуже чем у меня. Это лишь подтвердило мои догадки по поводу "бутера" и неоправданных капиталовложений. Кроме того, пену я также загнал в полости лонжеронов крыши (по бокам) и под крепёжные места для сидений, там рядышком есть еще полости (с отверстиями) - туда тоже пены напускать надо, так как гремят эти места жутко. На фотке №2 видно, как пена вылезла. Итак, после оклейки изолоном кузов выглядит таким образом, как на третьей фотке, кстати, здесь же видно как был оклеен тоннель пола и ниша под бензобак. В "переходе" вы можете видеть фанерку чёрного цвета. Там чрезвычайно звонкое и мягкое место (пальцем давишь, и чувствуешь, как прогибается), поэтому фанерка на пене явилась самым простым решением, в плане гашения вибраций. Но лучше этого не делать, так как потом ковер трудно натягивать.

На фото №4 виден щиток передка и заклеенный уже пол. Обратите внимание, в дверях поверх вибропласта наклеен изолон. Клейте, он там нужен. Разбирая автомобиль, вы наверняка увидите огромные слои пыли на задней стороне обивок дверей. У меня, её было меньше чем у кореша, т.к. я заранее заклеил "дыхалки" в торце дверей. Очень рекомендую это сделать, т.к. кроме вреда, от них ни какой пользы (к сожалению, они работают не в ту сторону). Так вот к чему это я. Чтоб отгородиться от мира окончательно сделайте занавес холоду, ветру и пыли (фото 5). Разъясняю. Я вырезал изолон по форме дверей и приклеил его на двусторонний тонкий (белый такой) скотч. Вырезайте места под пистоны обшивы. Им надо дойти до упора, а то обшивка болтаться будет. Также обратите внимание на дверь. Там приклеены куски поролона. Но НЕ ПО ВСЕЙ ПОВЕРХНОСИ. Повторю, обшивка должна прилегать как можно плотнее и дополнительную нагрузку на и без того дохлые пистоны давать не стоит. Ну вот мы и дошли до поролона. У нас его здоровенный лист. Куда его совать? А вот куда, засунь его себе в … машину:-). Поролон (а не изготовленный битопласт т.к. битум может прилипнуть к запаске) клеим на горизонтальную часть ниши запаски, не забыв при этом вырезать окошко под номер кузова, чтоб не иметь проблем с ГАИ. Я сделал окошко откидным, т.е. прорезал прямоугольник по трём сторонам, и одна осталась как петля на двери. Также клеим вышеозначенный материал на потолок и в двери, здесь лучше его превратить в битопласт (технологию смотри выше). После "битопласта" потолок становится очень глухим. В дверях даже не подготовленный поролон очень полезен. На прошлой машине я просто засунул поролон в двери, без других материалов и эффект был очевиден. Более того, после поролона акустика играет гораздо интересней. Чуть не забыл. На чем клеить! Можно на пене (в нише под запаску даже предпочтительней) или же на влаго-морозо-устойчивых жидких гвоздях. Ну что заклеили? Теперь сразу после приклеивания крыши поставьте на место её обшивку, пусть подожмет. А теперь самое главное: праздравляю! Вы закончили с салоном собирайте салон (обшивки, ковер, сидения, переднюю панель).

Всё прикрутил? Молодец, теперь откручивай обратно. Только для самых отважных дальнейшая часть. Мы принимаемся за оклейку передней панели. Прежде всего, её надо снять и притащить в теплое место (зимой это условие особо актуально), причем с мягким горизонтальными поверхностями, на которых будем работать с панелью - к сожалению, пластик, из которого сделана панель, очень легко поцарапать и сломать. Трещины легко образуются и растут (проверено на личном опыте). Допустим, оптимальное место найдено - разбирай. Придется вытащить весь жгут проводов и следовать интуиции по поводу крепящих узлов, поочередно их разбирая и развинчивая (ломать нельзя!). После разборки методом созерцания и многократных поворачиваний и переворачиваний определите, как устроены воздуховоды. Они образуются при составлении двух половинок, т.е. у трубы (странного сечения) два шва, которые надо уплотнить. Для этого используем тонкие полоски поролона - остатки того, что использован для крыши и пр. Не в коем случае не обклеивайте сами полости воздуховодов, они должны быть гладкими и оказывать как можно меньшее сопротивление. Также по этому старайтесь сделать так, чтобы уплотнение не вылезало в воздуховод. Теперь панель можно собрать. Кстати я перенёс магнитолу повыше, там ею гораздо удобнее пользоваться, особенно если кулиса "короткая". Панель собрана и почти не скрипит самое время пресечь развитие резонансных шумов в ней, развивающихся на больших плоских, а потому и не жестких поверхностях. Для этого проклеиваем её снизу всё тем же поролоном. Результат и я на 6-й фотке. Теперь самое время прикрутить панель (будьте аккуратны и не спешите).

Вот теперь точно поздравляю! Мы проделали трудную работу и пора бы её обмыть. Походи вокруг и постукай (не сильно) по поверхностям машины (крыше, дверям). Слышишь этот глухой звук? Гордись! Ты это сделал сам! Попробуй захлопнуть дверь. Как оно, почти "мерин". Почему почти?! Хачу мерин! Нефиг делать отвечу я тебе! Решение - бесшумные замки. Сейчас их много разных, но не все так хороши как эти. Это фото коробочки (упаковки). Адрес производителя: 433510 Ульяновская обл., г. Дмитровград, а/я 350. В комплект входят сами замки (они отличаются черным цветом), резиновые прокладки и болты с пластмассовыми втулками. Вот теперь хлопни дверью! Ну как, не офуенно ли? Не у каждой иномары так легко и тихо двери закрываются! И самое главное! Полетели обмывать работу:-).

фото 1

фото 2

фото 3

фото 4

фото 5

фото 6



Источник:http://ph-lab.narod.ru









 
   
 
© 13rus.ru. Администрация сайта не несет ответственности за размещенную на сайте информацию.
Рейтинг@Mail.ru